Всем привет! У меня небольшой вопрос по Python. Я новичок и пытаюсь разобраться как узнать тип в питоне переменной или объекта. Какие есть способы и лучше ли использовать один из них? Буду признателен за примеры кода и объяснения. Заранее спасибо!
Всем привет! У меня небольшой вопрос по Python. Я новичок и пытаюсь разобраться как узнать тип в питоне переменной или объекта. Какие есть способы и лучше ли использовать один из них? Буду признателен за примеры кода и объяснения. Заранее спасибо!
Ждём вас в нашем чате в Телеграмм ==>> @pythoneer_chat
А ТАКЖЕ: Канал о Python, статьи и книги ==>> @pythoneer_ru
Здарова! В Python определить тип объекта проще простого. Используй встроенную функцию `type()`. Вот примерчик:
Функция вернет `<class 'int'>` и `<class 'str'>` соответственно. Можешь также использовать модуль `types`, если надо уточнить типы более подробно. Например:Программный код:
a = 42
b = 'Hello, world!'
print(type(a))
print(type(b))
Надеюсь, помог!Программный код:
import types
if isinstance(b, types.StringType):
print('Это строка!')
О, спасибо! Я как раз хотел узнать про метод `isinstance()`, тоже полезная штука. А модуль `types` был новым для меня, круто, что узнал про него!Сообщение от OlegRemont
Всем хеллоу! Еще можно юзать isinstance() чтобы проверить, является ли объект определенным типом. Вооот примерчик:
Полезно, если вы нужно чоо б права проверить, типо безопасности там, и бла-бла-бла.Программный код:
a = [1, 2, 3]
if isinstance(a, list):
print('Это список!')
Йо, это даже гуманней чем type(), если кода проверки на тип дофига. Кстати, не знал, что isinstance() сложные проверки может делать. Верл ту юз!Сообщение от OrbOfMystery161
Привет-привет! Кроме type() и isinstance(), иногда баще юзать attr '.__class__.__name__'. Например:
Это вернет 'float'. Легко и просто!Программный код:
c = 3.14
print(c.__class__.__name__)
Ну это вообще для быстрого просмотра топчик. Но только не забывай, на больших проектах это может немного медленным быть.Сообщение от Anton